Белая Ладья
.
Программа занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОГРАММЫ «Шахматы для дошколят»
Первый год обучения (5-6года)
№ |
Наименование разделов и тем |
||||
п/п |
художественно-изобразительного |
Количество часов |
|||
творчества и декоративно- |
|||||
прикладного искусства |
Количество часов |
Теория |
Практика |
||
1. |
В стране шахматных чудес |
1 |
1 |
||
2. |
Героическая пешечка. Ни шагу назад! (Пешка). |
1 |
1 |
||
3. |
Шахматная шкатулка. |
1 |
1 |
||
4. |
Маленькое войско. |
1 |
|||
5. |
Вежливые слоны |
8 |
1 |
||
6. |
Тяжелые и легкие фигуры. |
2 |
1 |
||
7. |
Могучая фигура (Ферзь) |
1 |
|||
8. |
Надежный товарищ |
1 |
1 |
||
9. |
Прыг, скок и вбок |
1 |
- |
1 |
|
10. |
Поход на три поля |
2 |
1 |
||
11. |
И король жаждет боя |
1 |
- |
1 |
|
12. |
Шах и мат |
2 |
1 |
||
13. |
Как ладья похудела |
1 |
1 |
||
14. |
Короткая или длинная ? |
4 |
1 |
||
15. |
Ответь, как в сказке, сам, без подсказки. (шахматная викторина). |
1 |
1 |
||
16. |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
1 |
1 |
||
17. |
Здоровые телом -сильные духом! |
1 |
1 |
||
18. |
Шахматная эстафета. |
1 |
1 |
||
19. |
Реши этюд, отгадай задачу. |
1 |
1 |
||
20. |
Волшебный квадрат |
1 |
1 |
||
21. |
Кто бы не начинал - ничья: я уничтожаю пешку |
1 |
1 |
||
22. |
Квадрат пешки |
1 |
1 |
||
23. |
Правило квадрата |
1 |
1 |
||
24. |
Без поддержки короля. |
1 |
1 |
||
25. |
Ответь как в сказке, сам, без подсказки (шахматная викторина). |
1 |
1 |
||
26. |
Волшебный мир королевства. |
1 |
1 |
||
27. |
Ответь как в сказке, сам, без подсказки (шахматная викторина). |
1 |
1 |
||
28. |
И снова в гости |
1 |
1 |
||
29. |
Шахматная эстафета |
1 |
1 |
||
30. |
Ответь как в сказке, сам, без подсказки (шахматная викторина). |
1 |
1 |
||
31. |
Шахматные чудеса |
1 |
1 |
||
32. |
Шахматная шкатулка |
1 |
1 |
||
33. |
Шахматная эстафета |
1 |
1 |
||
34. |
Шахматный праздник |
1 |
1 |
||
Всего: |
34 |
15 |
19 |
||
Второй год обучения (6-7 лет) |
|||||
№ |
Наименование разделов и тем |
||||
п/п |
художественно-изобразительного |
Количество часов |
|||
творчества и декоративно- |
|||||
прикладного искусства |
Количество часов |
Теория |
Практика |
||
1. |
Педагогический мониторинг |
1 |
1 |
||
2. |
Шах |
1 |
1 |
||
3. |
Двойной шах с выигрышем фигуры, лучший шах |
1 |
1 |
||
4. |
Мат |
1 |
1 |
||
5. |
Мат в один ход |
1 |
1 |
||
6. |
Что такое связка |
1 |
1 |
||
7. |
Ничья |
1 |
1 |
||
8. |
Рокировка |
1 |
1 |
||
9. |
Непобедимый |
1 |
1 |
||
10. |
Волшебный мир комбинаций |
1 |
1 |
||
11. |
Реши этюд, отгадай задачу –сыщешь удачу |
1 |
1 |
||
12. |
Итальянская партия |
1 |
1 |
||
13. |
Сицилианская защита |
1 |
1 |
||
14. |
Принятый ферзевый гамбит |
1 |
1 |
||
15. |
Подготовка к интеллектуальному турниру |
1 |
1 |
||
16. |
Интеллектуальный турнир |
1 |
1 |
||
1717. |
Короткие партии |
1 |
1 |
||
18. |
Здоровые телом – сильные духом |
1 |
1 |
||
19. |
В гостях хорошо, а дома лучше |
1 |
1 |
||
20. |
Великие гроссмейстеры |
1 |
1 |
||
21. |
Показательная партия |
1 |
1 |
||
22. |
Решение шахматных задач и этюдов |
1 |
1 |
||
23. |
И король жаждет боя |
1 |
1 |
||
24. |
Это интересно |
1 |
1 |
||
25. |
Повторение пройденного |
1 |
1 |
||
26. |
Король |
1 |
1 |
||
27 |
Конь против ферзя, ладьи, слона |
1 |
1 |
||
28. |
Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня |
1 |
1 |
||
29. |
Так много их, но мы уже их знаем |
1 |
1 |
||
30. |
Ферзь |
1 |
1 |
||
31. |
Ферзь против ладьи и слона |
1 |
1 |
||
32. |
Шахматный турнир |
1 |
1 |
||
33. |
Шахматный праздник |
1 |
1 |
||
34. |
Педагогический мониторинг |
1 |
1 |
||
Всего: |
34 |
14 |
20 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»