Легоконструирование
Программа занятий
№ п/п |
Тема |
Задачи |
Литература. |
Моё село. |
|||
Сентябрь |
|||
1 |
«Мостик через речку» |
Продолжать знакомить детей с конструктором. Учить строить мостик |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.67 Лего – конструирование с.36 |
2 |
«Колодец» |
Учить строить простейшую постройку из конструктора. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.67 |
3 |
«Русская печь» |
Рассказать о русской печке. Развивать фантазию, воображение. Учить строить печку из конструктора. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.47 |
4 |
«Строим дом, в котором мы живем» |
Познакомить с основными частями дома и собрать простой плоский дом (фасад) Как построить дом? Из чего он состоит? |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.47; Лего – конструирование. С.34 |
Октябрь. |
Архитектура. |
||
1 |
«Детский сад» |
Закрепить умения выделять, называть, архитектурные формы (крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы), входящие в состав конструкторов |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.91 https://grclip.com/video/kbqzvUtz-FU/строим-дом-из-конструктора.html |
2. |
«Кафе» |
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.70 |
3. |
«Магазины» |
Закреплять названия магазинов, их видов |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.89 |
4. |
«Село, в котором мы живем» |
Коллективная работа. Учить строить домики разной величины и длины. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» с.68 |
Ноябрь. |
Водный транспорт |
||
1 |
Катер |
Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт». |
|
2 |
Корабль |
Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. |
|
3 |
Маяк |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Конспект. |
4 |
«Речной вокзал» |
Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. |
Конспект. |
Декабрь. |
«Сказка» |
||
1 |
Избушка на курьих ножках |
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу |
|
2 |
Робот |
Показать игрушку робот. Учить строить робота. |
https://grclip.com/video/3py73v46m2c/мультик-для-мальчиков-собираем-робота-из-конструктора.html |
3 |
Аниматроник «Бони» |
Закрепить навыки выполнения конструкций |
|
4 |
Дед Мороз и Новогодняя елочка. |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
http://dou61.ru/wp-content/uploads/конспект-занятия-по-лего-конструированию-дед-мороз-и-ёлочка.pdf |
Январь |
На стройке |
||
1 |
Кран |
Актуализировать знания детей о строительстве домов и строительных профессиях. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы). Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Воспитывать интерес к конструированию. |
|
2 |
Грузовой автомобиль |
Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. |
https://grclip.com/video/WA4jI8yzpyQ/грузовик-из-конструктора.html https://grclip.com/video/6Ji9JNc79-I/собираем-конструктор-lego-грузовичок-развивающее-видео.html |
3 |
Дом. Плоскостное конструирование. |
Продолжать знакомить с плоскостным конструирование. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику. |
https://infourok.ru/konspekt-po-konstruirovaniyu-dom-kotoriy-postroyu-ya-1250046.html |
Февраль |
Разные профессии |
||
1 |
Танк |
Закреплять умение собирать по конструктивному решению модели; расширять знания детей об армии и видах войск; расширять словарный запас детей (военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска); воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца. |
https://grclip.com/video/nENjQAR1fkk/танк-из-конструктора-кроха.html http://фгос-игра.рф/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie/konspekty/1612-konspekt-zanyatiya-tank |
2 |
«Гараж для танка» |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
3 |
МЧС. Пожарная часть. |
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. |
|
4 |
Подводная лодка |
Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о водном виде транспорта; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы. |
https://www.youtube.com/watch?v=4W6qSNgpl20 https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniiu-korabl.html |
Март |
«Правила поведения в общественных местах» |
||
1 |
Светофор, регулировщик |
Закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам); развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога; закрепление навыка количественного счета, цветового спектра. Развитие умения работать в коллективе; Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения. |
|
2 |
«Велосипед» |
конструирования самоката и велосипеда; закрепление знаний о правилах работы с деталями конструктора; развитие технического творчества, пространственного мышления, внимания, памяти, речи, умения отвечать на вопросы, работать с текстом по заданию воспитателя, мелкой моторики рук, терпения, усидчивости; воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения. |
|
3 |
«Поезд мчится» |
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу; закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать) Учить анализировать выполненные постройки. |
|
4 |
Железнодорожный вокзал |
Учить строить железнодорожный вокзал по образцу. - закреплять знание деталей конструктора и соотношение их графическими заменителями (схемами) . - продолжать учить работать коллективно. - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей. |
|
Апрель |
«Воздушный транспорт и Космонавтика» |
||
1 |
Вертолет |
Учить выделять в постройке функциональные части. Развивать конструктивное воображение. Активизировать словарь на тему: «Воздушный транспорт». Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. |
|
2 |
Самолёт |
Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме, алгоритму, инструкции воспитателя. Активизирование словаря детей на тему: «Воздушный транспорт». Воспитание культуры поведения на воздушном транспорте. |
https://grclip.com/video/kZymzQ47UUc/как-сделать-самолёт-лайнер-из-конструктора-кроха.html |
3 |
Ракета, космонавты |
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. |
|
4 |
Аэродром |
Закреплять у детей навыки постройки из конструктора «Лего». Учить детей строить различные виды транспорта. Учить детей планировать сюжетную композицию. Развивать умение подбирать необходимый для работы материал. Развивать мелкую моторику. Развивать умение согласовывать свои действия. Закреплять умение обыгрывать постройку. |
|
Май |
Повторение изученного за год. Плоскостное конструирование. |
||
1 |
Аквариум |
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» |
2 |
Лабиринт |
Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» |
3 |
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»